Старт курса 20 июня
ИМПРЕССИОНИЗМ
РИСУЕМ ПАСТЕЛЬЮ
Авторский курс пастельной живописи
Сошниковой Елены
Для начинающих и опытных художников

Старт курса 20 июня
ИМПРЕССИОНИЗМ
РИСУЕМ ПАСТЕЛЬЮ
Авторский курс пастельной живописи
Сошниковой Елены

Для начинающих и опытных художников
РАБОТЫ КУРСА
РАБОТЫ КУРСА
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Для новичков, которые мечтают освоить пастель и научится рисовать
У вас есть опыт рисования, и вы хотели бы расширить и обогатить свои возможности, а также узнать больше о технике пастельной живописи
Вас привлекает стиль «импрессионизм» и вы хотели бы познакомиться с ним ближе, и написать собственную картину под руководством
профессионального художника
Вам важно получать обратную связь в процессе рисования для совершенствования навыков, взгляд со стороны и поддержку художника
ЧТО БУДЕТ НА КУРСЕ
01
01
Разбираем материалы
— Как выбрать пастель?
По каким принципам нужно собирать свой набор, чтобы он позволял решать любые художественные задачи.
— Как выбрать бумагу?
Ходовые и «сложные» цвета. Как выбрать цвет бумаги для каждой работы.
— Какие нужны дополнительные материалы?
Пастельные карандаши, фиксативы, грунты.
По всем материалам будут рекомендации по брендам, где купить.
— Как правильно хранить пастельные работы.
02
02
Осваиваем технику рисования пастелью
— Разберем виды пастельных штрихов. Выполним простые упражнения, пробуем разные техники.
— Какие есть способы наложения и смешивания пастели. Узнаете, как избежать грязи в работах.
03
03
Изучаем основы живописи
— Разберем, что такое тон и почему важно его различать.
— Поговорим про теплохолодность и почему это важно.
— Разберем на примерах основы работы с цветовым кругом.
— Поговорим про 3 базовые характеристики цвета — насыщенность, тон и теплохолодность и как работать этими понятиями в связке.
— Проанализируем и разберем свою палитру пастели — это пригодится вам для прохождения этого курса и для последующего рисования.
04
04
ХУДОЖНИКИ. Знакомство с техникой и живописными приемами
— КЛОД МОНЕ
— АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ
— ОГЮСТ РЕНУАР
— ИГОРЬ ГРАБАРЬ
— НИКОЛАЙ ФЕШИН
05
05
Рисуем собственную работу на основе стиля одного из наиболее понравившихся художников
А самое главное, почему получится у каждого:
В течение всего курса я буду делать анализ работ мастеров, рассказывать с чем был связан выбор цвета, что интересного есть в композиции, почему эта картина стала мировым шедевром.
Буду комментировать весь процесс работы, до последних штрихов.
Раскрою вам секреты и фишки художников — импрессионистов, чтобы вы не просто скопировали картину, но и «забрали» себе опыт мастера и смогли использовать его в собственных картинах.
ПРОГРАММА КУРСА
МОДУЛЬ ПРЕДОБУЧЕНИЯ
Часть 1. Материалы и техника рисования

— Пастель. Собираем палитру для работы
— Виды пастельных штрихов
— Техники смешивания пастели
Часть 2. Основы пастельной живописи

— Характеристики цвета — тон (светлота), температура, насыщенность
— Тон в живописи
— Теплохолодность
— Цветовой круг.
Практическое применение
МОДУЛЬ 1. КЛОД МОНЕ. ЗЕЛЕНЫЙ
Часть 1. Характерные приемы и стиль Моне

Моне достаточно прост по рисунку, поскольку фокус внимания идет на тон, цвет и силуэт изображаемых объектов.
Такой тип рисования заставляет нас думать, анализировать, а мозаичная работа, несмотря на дробность, учит видеть весь объект целиком. Вначале разобрать его на тоновые и цветовые пятна, а потом обязательно «собрать».
Упражнения для освоения «манеры Моне».
Часть 2. Стога сена в Живерни

Моне характерна работа сериями и мы тоже напишем свою серию работ, объединенных цветом.
Для Моне выбран зеленый. Теплый зеленый был в картине «Луг с тополями в Аржантее», зеленый через контраст с красным мы нарисуем, разбирая картину из серии «Стога».
Часть 3. Пишем как Моне

Игра света, отражения, уточки, плавающие в лучах солнца — многообразие зеленой гаммы от теплых до холодных создает потрясающую вибрирующую и звенящую красоту летнего дня.
Напишем картину ива над водой, подражая мозаичной манере Моне, и его многочисленным работам с кувшинками.
Часть 1. Характерные приемы и стиль Моне

Моне достаточно прост по рисунку, поскольку фокус внимания идет на тон, цвет и силуэт изображаемых объектов.
Такой тип рисования заставляет нас думать, анализировать, а мозаичная работа, несмотря на дробность, учит видеть весь объект целиком. Вначале разобрать его на тоновые и цветовые пятна, а потом обязательно «собрать».
Упражнения для освоения «манеры Моне».
Часть 2. Стога сена в Живерни

Моне характерна работа сериями и мы тоже напишем свою серию работ, объединенных цветом.
Для Моне выбран зеленый.
Теплый зеленый был в картине «Луг с тополями в Аржантее», зеленый через контраст с красным мы нарисуем, разбирая картину из серии «Стога».
Часть 3. Пишем как Моне

Игра света, отражения, уточки, плавающие в лучах солнца — многообразие зеленой гаммы от теплых до холодных создает потрясающую вибрирующую и звенящую красоту летнего дня.
Напишем картину ива над водой, подражая мозаичной манере Моне, и его многочисленным работам с кувшинками.
МОДУЛЬ 2. АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ. ФИОЛЕТОВЫЙ
Часть 1. Характерные приемы и стиль Сислея

Сислей очень много рисовал на пленэре, большая часть его работ написана с натуры.
Характерные особенности этого художника разбираем на примерах картин мастера.
Делаем простые упражнения на освоение "манеры письма Альфреда Сислея"
Часть 2. Лувесьенн под снегом

Зимние пейзажи бедны в плане цвета. Импрессионисты доказывают нам обратное.
Исследуем многообразие фиолетового цвета вместе с Альфредом Сислеем и то, как по-разному может звучать этот цвет в картинах.
Часть 3. Пишем как Сислей

Картины художника "Вид на канал Сен Мартен", а также "Сена в лучах закатного солнца" вдохновили нарисовать облака и воду в манере Сислея.
Нежные оттенки сине-филолетовых, розоватых и голубых зазвучат единой симфонией сближенного колорита.
Часть 1. Характерные приемы и стиль Сислея

Сислей очень много рисовал на пленэре, большая часть его работ написана с натуры.
Характерные особенности этого художника разбираем на примерах картин мастера.
Делаем простые упражнения на освоение "манеры письма Альфреда Сислея"
Часть 2. Лувесьенн под снегом

Зимние пейзажи бедны в плане цвета. Импрессионисты доказывают нам обратное.
Исследуем многообразие фиолетового цвета вместе с Альфредом Сислеем и то, как по-разному может звучать этот цвет в картинах.
Часть 3. Пишем как Сислей

Картины художника "Вид на канал Сен Мартен", а также "Сена в лучах закатного солнца" вдохновили нарисовать облака и воду в манере Сислея.
Нежные оттенки сине-филолетовых, розоватых и голубых зазвучат единой симфонией сближенного колорита.
МОДУЛЬ 3. ОГЮСТ РЕНУАР. КРАСНЫЙ
Часть 1. Характерные приемы и стиль
Ренуара

Художник отказался от чёрной краски, считая, что в природе нет чёрного цвета. Он обожал цвет и его легкие динамичные мазки были прозрачными, как сам воздух.
Как и у Моне, цвет и свет был для него важнее рисунка. Контуры на картинах исчезали, предметы казались не материальными.
Разбираем манеру рисования Ренуара на уроке.
Часть 2. Девушка, вяжущая крючком

Ренуар любил жизнь, любил живопись, считал что картины должны нести радость и был убежден что «картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, — да, привлекательной! На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».
Поэтому неудивительно что на его полотнах так много красивых женщин и мы попробуем написать одну из них.
Часть 3. Пишем как Ренуар

Необычная манера письма Ренуара, как нельзя лучше подходит, чтобы попробовать написать пышный букет цветов, наполненный светом.
В картине воздух — такой же персонаж, как и сами цветы.
Часть 1. Характерные приемы и стиль Ренуара

Художник отказался от чёрной краски, считая, что в природе нет чёрного цвета. Он обожал цвет и его легкие динамичные мазки были прозрачными, как сам воздух.
Как и у Моне, цвет и свет был для него важнее рисунка. Контуры на картинах исчезали, предметы казались не материальными.
Разбираем манеру рисования Ренуара на уроке.
Часть 2. Девушка, вяжущая крючком

Ренуар любил жизнь, любил живопись, считал что картины должны нести радость и был убежден что «картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, — да, привлекательной!
На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».
Поэтому неудивительно что на его полотнах так много красивых женщин и мы попробуем написать одну из них.
Часть 3. Пишем как Ренуар

Необычная манера письма Ренуара как нельзя лучше подходит, чтобы попробовать написать пышный букет роскошных цветов, наполненный светом.
В картине воздух — такой же персонаж, как и сами цветы.
МОДУЛЬ 4. ИГОРЬ ГРАБАРЬ. СИНИЙ
Часть 1. Характерные приемы и стиль Грабаря

Впечатленный импрессионистами Грабарь, взял за основу оптическое смешивание цвета и любовь к пленэру и воспевал в своих картинах природу родной страны. И прежде всего зимнюю красоту русской природы.
Осваивать манеру письма будем через полноценное копирование знаменитой картины «Февральская лазурь», в которой художник использовал чистые цвета и манеру письма в технике «пуантилизм».
Часть 2. Дельфиниумы

На примере этой работы мы будем изучать «метод Грабаря» — масса танцующих штрихов формируют соцветия и отдельные цветы сине-фиолетового цвета.
Изящные головки дельфиниумов на фоне залитого солнечным светом сада — картина после которой точно можно идти на пленэр в собственный сад.
Часть 3. Пишем как Грабарь

Солнечный день — прочтение референса в манере, свойственной художнику.
Весеннему пейзажу характерны пронзительные голубые цвета, которые так любил мастер.
Они и будут основой нашей картины. Дополним цветовую гамму контрастом через теплые охры.
Часть 1. Характерные приемы и стиль Грабаря

Впечатленный импрессионистами Грабарь, взял за основу оптическое смешивание цвета и любовь к пленэру и воспевал в своих картинах природу родной страны. И прежде всего зимнюю красоту русской природы.
Осваивать манеру письма будем через полноценное копирование знаменитой картины «Февральская лазурь», в которой художник использовал чистые цвета и манеру письма в технике «пуантилизм».
Часть 2. Дельфиниумы

На примере этой работы мы будем изучать «метод Грабаря» — масса танцующих штрихов формируют соцветия и отдельные цветы сине-фиолетового цвета.
Изящные головки дельфиниумов на фоне залитого солнечным светом сада — картина после которой точно можно идти на пленэр в собственный сад.
Часть 3. Пишем как Грабарь

Солнечный день — прочтение референса в манере, свойственной художнику. Весеннему пейзажу характерны пронзительные голубые цвета, которые так любил мастер.
Они и будут основой нашей картины. Дополним цветовую гамму контрастом через теплые охры.
МОДУЛЬ 5. НИКОЛАЙ ФЕШИН. ОХРА
Часть 1. Характерные приемы и стиль Фешина

Академическое образование обусловило фешинскую виртуозную работу с композицией, тонкое чувство цвета и света.
Предметы часто даются очень условно, но через цвет мы безошибочно считываем их форму. Осваивать манеру письма художника мы будем через копирование натюрморта с маргаритками.
Часть 2. Бобровая плотина

В своих работах Фешин часто представлял объекты с самых неожиданных ракурсов, позволяющих увидеть их скрытые стороны и прийти к новому решению.
На примере этой работы мы будем изучать работу с композицией и цветом — большие массы крупных мазков формируют статичные деревья и движущиеся массы воды, создавая картину бурного потока.
Часть 3. Пишем как Фешин

Напишем морской пейзаж в манере художника — экспрессивными, крупными штрихами.
Минимум растушевки - чтобы сохранить фактуру, напоминающую сухую кисть в масляной живописи.
При этом нам нужен четкий и уверенный штрих — ведь каждый мазок виден и имеет значение для передачи настроения сюжета.
Часть 1. Характерные приемы и стиль Фешина

Академическое образование обусловило фешинскую виртуозную работу с композицией, тонкое чувство цвета и света.
Предметы часто даются очень условно, но через цвет мы безошибочно считываем их форму. Осваивать манеру письма художника мы будем через копирование натюрморта с маргаритками.
Часть 2. Бобровая плотина

В своих работах Фешин часто представлял объекты с самых неожиданных ракурсов, позволяющих увидеть их скрытые стороны и прийти к новому решению.
На примере этой работы мы будем изучать работу с композицией и цветом — большие массы крупных мазков формируют статичные деревья и движущиеся массы воды, создавая картину бурного потока.
Часть 3. Пишем как Фешин

Напишем морской пейзаж в манере художника — экспрессивными, крупными штрихами. Минимум растушевки — чтобы сохранить фактуру, напоминающую сухую кисть в масляной живописи.
При этом нам нужен четкий и уверенный штрих — ведь каждый мазок виден и имеет значение для передачи настроения сюжета
БОНУСЫ

Мастер-класс «Сирень на солнце» Клода Моне
Только для тарифа с доступом на год
«Пейзаж по мотивам импрессионистов». Демо пейзажа, как пример использования приемов художников-импрессионистов
Только для тарифа с обратной связью

РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
— вы напишите 17 картин пастелью в стиле импрессионизм
— почувствуете уверенность в своих творческих силах и способностях
— получите огромное удовольствие в процессе рисования, потому что пастель это про тактильные ощущения и наслаждение от процесса творчества
— испытаете удовлетворение от результата, завершая каждую работу
— расширите навыки рисования сухой пастелью
— получите практические навыки использования приемов импрессионистов в собственной живописи
Материалы, для прохождения курса смотрите тут ⬇️
ОБ АВТОРЕ КУРСА
Художник — пастелист СОШНИКОВА ЕЛЕНА
Техники, в которых я работаю — пастель и MIX MEDIA
Самый важный результат для меня — это «влюбить» вас в пастель и вдохновить на самостоятельное творчество.
Цель моих курсов — дать максимум теоретических и практических инструментов доступно и понятно каждому.
Также, как импрессионисты, я обожаю цвет!
Чистый цвет — источник свободы и вдохновенья, которого не нужно бояться, но нужно знать, как с ним работать.
Буду вашим проводником в мир великих художников — разберем стиль импрессионистов и научу рисовать в этой манере вас.
1000 + учеников за 5 лет преподавания

КАК ПРОХОДИТ КУРС
Обучение проходит онлайн на специальной учебной платформе
Все уроки можно посмотреть в любой удобное для вас время
Домашние задания также можно выполнять в удобное время. Работы для проверки можно сдать на платформе в вашем личном кабинете. Ответы по вашим работам вы получаете также на обучающей платформе в личном кабинете (только для тарифа с обратной связью)
Вы получаете доступ к чату учеников школы для общения и поддержки
Длительность доступа к курсам — зависит от вашего тарифа
РАССРОЧКА БЕЗ ПРОЦЕНТОВ И ПЕРЕПЛАТ
Доступна беспроцентная рассрочка на 3 или 6 месяцев.
Можно выбрать сразу после оформления заказа
(Условия рассрочки определяются банком, в зависимости от сроков и других опций, предусмотренных банком, стоимость может меняться)
ВЫБРАТЬ ТАРИФ
ПЛЕНЭР
с импрессионистами
6 900 ₽
9 900 ₽
— Блок предобучения
Пастель. Собираем палитру для работы
Бумага. Какую выбрать для курса и после курса
Как рисовать пастелью. Виды пастельных штрихов и техники смешивания
Характеристики цвета. Насыщенность. Тон. Теплохолодность
Как работать с цветовым кругом. Практические знания
— Модуль 1. Клод Моне
Рисуем картины «Луг с тополями», «Стога сена в Живерни», «Ива над водой»
— Модуль 2. Альфред Сислей
Рисуем картины «Апрельское утро», «Лувесьенн под снегом», «Облака над рекой»
— Модуль 3. Огюст Ренуар
Рисуем картины «Женщины в саду», «Девушка, вяжущая крючком», «Цветы»
— Модуль 4. Игорь Грабарь
Рисуем картины «Февральская лазурь», «Дельфиниумы», «Весенний пейзаж»
— Модуль 5. Николай Фешин
Рисуем картины «Маргаритки», «Бобровая плотина», «Морской берег»
— Доступ к урокам на 3 месяца БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
+ БОНУСЫ
— Мастер-класс «Сирень на солнце» Клода Моне
— Демо-урок «Фантазия по мотивам импрессионистов»
+ индивидуальное ведение Елены Сошниковой:
• Разбор работ по курсу в течение 6 месяцев.
• Самостоятельная работа по собственному референсу в стиле импрессионизм с поддержкой художника.
Проверка 10 ваших самостоятельных работ
ВДОХНОВЕНИЕ
7 900 ₽
10 900 ₽
— Блок предобучения
Пастель. Собираем палитру для работы
Бумага. Какую выбрать для курса и после курса
Как рисовать пастелью. Виды пастельных штрихов и техники смешивания
Характеристики цвета. Насыщенность. Тон. Теплохолодность
Как работать с цветовым кругом. Практические знания
— Модуль 1. Клод Моне
Рисуем картины «Луг с тополями», «Стога сена в Живерни», «Ива над водой»
— Модуль 2. Альфред Сислей
Рисуем картины «Апрельское утро», «Лувесьенн под снегом», «Облака над рекой»
— Модуль 3. Огюст Ренуар
Рисуем картины «Женщины в саду», «Девушка, вяжущая крючком», «Цветы»
— Модуль 4. Игорь Грабарь
Рисуем картины «Февральская лазурь», «Дельфиниумы», «Весенний пейзаж»
— Модуль 5. Николай Фешин
Рисуем картины «Маргаритки», «Бобровая плотина», «Морской берег»
— Доступ к урокам на 1 год БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
+ БОНУСЫ
— Мастер-класс «Сирень на солнце» Клода Моне
— Демо-урок «Фантазия по мотивам импрессионистов»
+ индивидуальное ведение Елены Сошниковой:
• Разбор работ по курсу в течение 6 месяцев.
• Самостоятельная работа по собственному референсу в стиле импрессионизм с поддержкой художника.
Проверка 10 ваших самостоятельных работ
ПОГРУЖЕНИЕ
в импрессионизм
13 900 ₽
17 900 ₽
— Блок предобучения
Пастель. Собираем палитру для работы
Бумага. Какую выбрать для курса и после курса
Как рисовать пастелью. Виды пастельных штрихов и техники смешивания
Характеристики цвета. Насыщенность. Тон. Теплохолодность
Как работать с цветовым кругом. Практические знания
— Модуль 1. Клод Моне
Рисуем картины «Луг с тополями», «Стога сена в Живерни», «Ива над водой»
— Модуль 2. Альфред Сислей
Рисуем картины «Апрельское утро», «Лувесьенн под снегом», «Облака над рекой»
— Модуль 3. Огюст Ренуар
Рисуем картины «Женщины в саду», «Девушка, вяжущая крючком», «Цветы»
— Модуль 4. Игорь Грабарь
Рисуем картины «Февральская лазурь», «Дельфиниумы», «Весенний пейзаж»
— Модуль 5. Николай Фешин
Рисуем картины «Маргаритки», «Бобровая плотина», «Морской берег»
— доступ к урокам на 1 год
— ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ на 6 месяцев
+ БОНУСЫ
— Мастер-класс «Сирень на солнце» Клода Моне
— Демо-урок «Фантазия по мотивам импрессионистов»
+ индивидуальное ведение Елены Сошниковой:
• Разбор работ по курсу в течение 6 месяцев.
• Самостоятельная работа по собственному референсу в стиле импрессионизм с поддержкой художника.
Проверка 10 ваших самостоятельных работ
ВНИМАНИЕ ! В настоящее время действуют стартовые цены на курс. С 15 июля стоимость курса возрастет, а прием на тариф с обратной связью будет закрыт
ОТЗЫВЫ ПО КУРСАМ
Работы учеников школы смотрите в соцсетях по хештегу #soshnikova_school
ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ: